Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Алексей Иванов: строительная профессиональная классификация трасс на горных курортах

Свернуть
X
Свернуть

  • Алексей Иванов: строительная профессиональная классификация трасс на горных курортах

    Алексей Иванов
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	32E0q7SLazE.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	142.1 Кб 
ID:	78











    Трассы. Профессиональная строительная классификация трасс на горных курортах.
    В России, как и в Европе, используется достаточно старая «цветная» модель определения уровня горнолыжных трасс по возрастанию сложности: зелёный, синий, красный и чёрный. Причём, она примерно настолько же устаревшая, насколько устаревшим является само словосочетание «горнолыжная трасса», так как уже более сорока лет как существует сноуборд и спортивные дисциплины давно вышли за уровень простого спуска сверху вниз на время. И уж тем более эта модель не применима к строительству трасс со сложным рельефом, то есть для нашего рода деятельности. И когда меня спрашивают: «Какую ты нам построишь трассу – «красную» или «чёрную»?» – ответ может растянуться на час. Чтобы хоть как-то объяснять людям, что мы можем для них построить, пришлось создать свою классификацию трасс (Приложение 1. «Классификация трасс»). При этом мы сохранили существующие зелёные, синие, красные трассы для классических горных лыж и сноуборда и отнесли их к классу «A» (Alpine), при этом добавился класс «F» (Fun, Freestyle) с большим количеством подклассов, и класс «P» (Powder) – неподготовленные трассы. Получилось более тридцати градаций. То есть те трассы, которые есть в старой классификации – это не более 12% от общего количества возможных трасс. Главное, что большинство новых категорий трасс может прекрасно использоваться и используется во многих местах для туристического катания.
    классификация трасс на горнолыжных курортах
    Как расставить приоритеты в выборе трасс для курорта.
    Старая классификация пришла к нам с высокогорных Альпийских курортов с большими перепадами высот, которые, если не говорить об инфраструктуре и других подобных вещах, конкурировали между собой в основном по протяжённости своих зелёных, синих, красных и чёрных трасс и красоте окружающего пейзажа. Имея и то, и другое в избытке, придумывать что-то ещё большой необходимости нет, и, тем не менее, они придумывают. Строят сноу-кроссы разного уровня, сноу-парки, хаф-пайпы и просто фан-слоупы – склоны с различными интересными снежными фигурами, препятствиями, тоннелями, спиралями, контр-уклонами и так далее.
    Что же говорить о курортах, где нет далёких горных пейзажей, нет возможности проложить сотни километров десятикилометровых извилистых трасс, нет мощных горных снегопадов, а перепад высот достигает максимум трёхсот метров, а то и меньше? Строить одну зелёную, три синих (с уклонами 8,10 и 11 градусов), четыре красных (с уклонами 14, 16, 17 и 18 градусов) градусов и одну чёрную? Будут ли они сильно отличатся друг от друга? Будет ли такой набор интересен клиентам? Вернутся ли они на этот курорт, научившись кататься и зная, что в Альпах или в Сочи такие же трассы в десять раз длиннее? Скорее всего – да, но либо только на новогодние каникулы, либо от случая к случаю – больше не для катания как такового, а, скорее, чтобы просто провести время с друзьями и знакомыми. Людям, чуть освоившимся в лыжах или сноуборде, быстро наскучивает однообразное катание по одним и тем же коротким и неинтересным склонам. Нет новизны, нет развития навыков, прогресса катания.
    Вариант разнообразить спортивный досуг на курорте – строить фан-парки или фан-кросы или микс первого и второго – фан-слоупы, а ещё лучше и то и другое и третье. Не для показательных выступлений профессионалов, а именно трассы для всех. Есть ошибочное мнение, что фан-парки – это только для подростков, которым не жалко своих костей. Что это прыжки и полёты на десятки метров с разнообразными вращениями и падения с переломами. Но это не так. Грамотно сделанный фан-парк и уж тем более фан-кросс начального уровня не выглядит устрашающе для новичка, а наоборот – это то самое, что всегда хотелось попробовать с практически отсутствующим риском для здоровья. Это новый уровень для райдера. Боксы небольшой высоты, много разных трамплинов с вылетом всего по 1-2 метра в длину и 0.4-1 м в высоту, тоннели, волны, контр-уклоны, пирамиды. И любой человек с уровнем катания близким к среднему сможет кататься там. И – самое главное – захочет это делать! Это уже проверено неоднократно на курортах как в мире, так и в России. На ГЛК «Красное Озеро» в ленинградской области фан-кросс уже почти десять лет приносит стабильный доход, как правило на нем можно увидеть катающихся намного больше чем на обычных трассах, несколько лет назад курорт добавил в свой арсенал и фан-парк. ГЛК «Солнечная Долина» в Челябинской области давно славится своими «F» трассами профессионального уровня, но при этом им удаётся адаптировать эти трассы и для обычных клиентов, и от этих трасс также нет отбоя. Причём именно благодаря F трассам сезон продлевается больше чем на полмесяца и когда все «соседи» уже закрыты «Красное Озеро» и «Солнечная Долина продолжают работать и зарабатывать.
    Если обратиться к нашей профессиональной классификации, то именно трассы класса «F» по своим параметрам идеально подходят для большинства курортов с небольшим перепадом высот. Ведь перепада в 160 м хватит для любой из категорий трасс этого класса, даже для трассы уникальной и конкурентной на мировом уровне.
    Что до трасс класса «P», то им необходим стабильно-высокий естественный снежный покров не менее 1,5 метров, соответственно, особые климатические условия. Поэтому если давать совет по оптимальному набору трасс для среднестатистическог о российского курорта, не обладающего большим перепадом и большим количеством осадков в виде снега, то трассы класса «A» и класса «F» должны присутствовать в соотношении как минимум один к одному, а если естественного снега много, то 10-20% могут занять трассы класса «P». (Приложение 2, 3 – примеры). При выборе важно учитывать то обстоятельство, что если первые три категории (фан-слоупы, сноу-парки и сноукроссы) могут существовать на курорте практически как самостоятельные окупаемые объекты, то остальные трассы класса «F» должны идти скорее как дополнение к разнообразному спектру трасс курорта.

    гармоничное распределение трасс на курорте с небольшим перепадом высот

    Что необходимо для строительства трасс класса «F».
    1. Снег. Трассы класса «F» требуют несколько больше снега, чем классические трассы, и его количество растет пропорционально увеличению уровня трассы. Желательно, чтобы он был качественного искусственного производства. И практически для всех трасс требует правильной профессиональной подготовки уже после производства.
    2. Техника. Основной техникой, используемой при строительстве и обслуживании трасс «F», является ратрак. При этом специальные парковые модели наиболее удобны и значительно эффективнее для строительства, чем стандартные. Для всех трасс уровня «F-Pro» необходим ратрак с лебёдкой, исключение в некоторых случаях может составлять сноу-кросс (учитывая современные тенденции). Для создания тоннелей, а также нестандартных и больших фигур используют экскаваторы. В качестве навесного оборудования на ратрак применяют сноугловеры и пайповые фрезы.
    3. Оборудование. Специальные скребки, резаки, лопаты, а также измерительные приборы: лазерные дальномеры, угломеры, уровни, рулетки и так далее.
    4. Земляной профиль. Начиная со среднего уровня для большинства трасс класса «F» земляной профиль поможет значительно сэкономить количество необходимого снега, упростить ежегодную зимнюю стройку, а сроки открытия трассы сделать максимально ранними. Для создания сноу-парка уровня FS-Pro или хаф-пайпа земляной профиль необходим.
    5. Проектные работы. По логике, этот пункт должен идти первым. Но хотелось бы выделить его особую значимость и оставить напоследок. Для большинства трасс даже самого легкого уровня очень важно сделать эскизный проект и 3-D модель земляного и снежного профиля, особенно если это комплекс трасс. Современные технологии позволяют это сделать достаточно быстро. На картинке значительно проще внести необходимые изменения, чем на местности. А об экономии снега и времени работы техники и речи нет. Кроме того, картинка может быть использована в качестве рекламы будущего парка. Также к проектным работам можно отнести и сам подбор оптимальных трасс под существующие параметры и целевую аудиторию.
    Выводы из всего вышенаписанного можно сделать следующие:
    • Не стоит бояться отходить чуть в сторону от существующей модели вашего ГЛК, особенно если он не обладает перепадом в тысячу метров. В этом нет ничего страшного, когда у вас вдруг появляется фан-парк или фан-кросс. Поверьте, люди это оценят.
    • Хорошая фановая трасса стоит не так дорого, как может показаться. На склне шириной 30 метров и длиной 200 метров строительство парка под ключ обойдётся от 500 до 2 000 тысяч рублей, что совсем не много, а окупится парк в первый же сезон.
    • Нет ничего хуже, чем поставить просто одну фигуру на склоне. Или две. Вы или делаете нормальный интересный парк или кросс или фан-слоуп с набором фигур, или оставляете склон просто для спусков. Ради одной-двух фигур никто специально не поедет к вам, а в классный парк же поедут специально.
    • Фановые трассы способны принести дополнительный доход. Они дают новизну и разнообразие катания существующим клиентам, привлекают новых клиентов, помогают создать устойчивые группы и сообщества райдеров, возвращают старых клиентов, которым за годы однообразного катания ваш курорт стал уже неинтересен.
    • Парк или кросс позволяет создать на базе ГЛК новые спортивные секции для детей и подростков.
    • В течении или в конце сезона фановую трассу легко можно превратить в профессиональную, и устроить соревнования или показательные выступления с привлечением спонсоров и прессы.
    В России помимо нас есть несколько компаний, профессионально занимающихся строительством парков. Обратившись к ним, вы сможете быть уверены, что в вашем парке у всех фигур будет идеальная геометрия, а значит никто не получит травмы, связки фигур будут разнообразными и интересными для прохождения.



    • Создатель
      #1
      Создатель комментирует:
      Редактировать комментарий
      нелохо, спасибо за статью
    Возможность размещать комментарии к сообщениям отключена.

Categories

Свернуть

Article Tags

Свернуть

Меток пока нет.

Latest Articles

Свернуть

  • Алексей Иванов: строительная профессиональная классификация трасс на горных курортах
    Гость
    Алексей Иванов












    Трассы. Профессиональная строительная классификация трасс на горных курортах.
    В России, как и в Европе, используется достаточно старая «цветная» модель определения уровня горнолыжных трасс по возрастанию сложности: зелёный, синий, красный и чёрный....
    26-09-2017, 02:13
  • Про этот форум
    Создатель
    Привет.
    Этот ресурс создан, чтобы помочь всем участникам горнолыжной индустрии коммуницировать между собой. Он абсолютно бесплатный. Здесь можно продавать оборудование, писать отзывы, делиться знаниями, обсуждать любые вопросы, выводить на чистую воду недобросовестных продавцов, подлецов и негодяев. На форуме разрешено всё, кроме откровенного фашизма. Рекламные статьи и пресс-релизы компаний публикуются в разделе "статьи" и только там.
    24-08-2017, 15:31
Обработка...
X